Главная Карта сайта Контакты
"Каждый имеет право любыми не запрещенными законом средствами защищать свои права и свободы от нарушений и противоправных посягательств"

ст.55 Конституции Украины
Russian English Ukrainian
pred01 Организациям Ваш Бизнес Нерезидентам

 

Гражданам

Cпоры со страховыми компаниями

В условиях кризиса страховые недобросовестные страховые компании нарушают сроки выплаты страховой суммы, необоснованно уменьшают размер страхового возмещения, затягивают выплаты, либо вообще отказывается их производить.

Так как же бороться с недобросовестностью страховых компаний, как можно наказать страховщиков?

Порядок решения споров со страховыми компаниями:

  • Досудебный;
  • Судебный.

Досудебный порядок. В зависимости от деталей, стадии спора, взаимных претензий сторон, полноты доказательной базы у обеих сторон, существует несколько инструментов, которые могут повлиять на страховую компанию.

- официальное обращение в страховую компанию с претензиями и их правовым обоснованием. Такое обращение может быть в форме претензии в письменной форме. При первом же обращении в страховую компанию следует продемонстрировать обоснованность претензий и серьезность намерений. Страховая компания обязана в течении 30 дней ответить Вам на данную претензию;

- заявление о Организацию по защите прав потребителей, где в ответ на заявление обязаны отреагировать и провести проверку страховой компании, по результатам которой сообщить клиенту, сто обнаружено и будет ли произведена выплата.

- жалоба в Государственную комиссию по регулированию рынков финансовых услуг Украины (Госфинуслуг). Так как данный орган контролирует деятельность страховых компаний. Эта организация может влиять на выдачу и изъятие лицензий у страховых компаний.

- жалоба в Моторное транспортное страховое бюро Украины (МТСБУ), которое является объединением страховых компаний и следит за реализацией обязательных видов страхования.

Судебный порядок. Прибегнуть к судебному порядку решения спора со страховыми компаниями имеет смысл в том случае, если все варианты досудебного решения вопроса исчерпаны. Иски, которые Вы подаете в суд против страховой компании не облагаются госпошлиной и могу предъявляться по месту нахождения самой страховой компании, по месту Вашего жительства, по месту нанесения вреда или исполнения договора.

Какой бы порядок решения страховых споров Вы не выбрали, следует помнить, что для достижения максимально выгодного результата у Вас должны быть следующие документы: копия договора страхования, копия паспорта и идентификационного номера, если это споры по поводу КАСКО, ОСАГО – то копия регистрационных документов на автомобиль и водительского удостоверения, желательно также копия справки ГАИ, заявления в страховую, счета СТО.

Компания «Априори» оказывает следующие услуги:

  • юридическая консультация по вопросам страхования;
  • юридический анализ документов, правомерности действий страховой компании;
  • составление обращений, заявлений, жалоб в страховую компанию, Госфинуслуг, Управление защиты прав потребителей и др. органы;
  • составление исковых заявлений в суд;
  • представление интересов клиента в суде.
10

тел.: (056) 734-46-64


e-mail: info@a-priori.dp.ua